Новости компании

11.09.2020

 

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» принимает участие в совместном с Росавтодором и ассоциацией «РОСАСФАЛЬТ» эксперименте. Его суть заключается в исследовании возможностей укрепления грунтов дороги с помощью различных марок цемента.



Для проведения эксперимента была выбрана дорога протяженностью 1,2 км к деревне Баранцево Мещовского района Калужской области.  Это единственная транспортная артерия для населенного пункта, в котором проживает более 200 человек. Она испытывает серьезные нагрузки: в период сельскохозяйственных работ здесь идет груженая техника, а в межсезонье проезжая часть активно размывается атмосферными и грунтовыми водами.

Дорога поделена на четыре экспериментальных участка. В грунты каждого из них был уложен особый вид цемента и минерального вяжущего. На первом участке использован цемент марки ШПЦ 400, применяемый при строительстве подземных и подводных конструкций. На втором – инновационный цемент высокой долговечности с регулируемой кинетикой набора прочности. Это одно из ноу-хау «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Его применение призвано повысить долговечность дороги, в том числе в условиях частого перехода температуры через ноль. На двух других отрезках пути были применены цемент с гашеной известью, с повышенной устойчивостью к трещинообразованию, а также сульфатостойкий цемент ЦЕМ II42,5СС, подходящий для использования в агрессивных средах.


В ходе работ, благодаря укреплению грунтов цементом холдинга, дорожники получили возможность расширить эксперимент. Вместо привычного асфальтобетонного покрытия они уложили битумную эмульсию, что значительно сократило сроки и затраты на реконструкцию дороги.

Исследования продлятся до весны будущего года. За это время специалисты трижды возьмут образцы  многослойного дорожного «пирога» для изучения в лаборатории.  Кроме того, пройдут инструментальные замеры рабочих характеристик дорожного полотна в целом. В итоге специалисты сделают выводы о перспективах применения каждого испытанного вида цемента и минерального вяжущего для укрепления дорожных грунтов. 


Выбранная технология будет применена при ремонте и строительстве дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Главная цель его реализации - увеличение количества региональных и местных дорог, соответствующих нормативным требованиям.